Статьи

Новости

Аромабрендинг: новая методика современности

Эксперты уже давно диагностировали смерть товарно-ориентированной экономики. Разумеется, очень важно совершенствовать свой продукт, так как качество – это важное его мерило. Однако на рынке присутствуют товары одинакового уровня исполнения. Многие технологии производства, распределения и продвижения не являются секретами, полки магазинов ломятся от товаров. Важно сделать продукцию особенной, и тут ключ уже не в качестве, а в восприятии покупателя. Умы людей, а точнее, их чувства – вот за что стоит бороться.

Бренд и составляющие его успеха

Итак, сегодня, в 21 веке, двигающей силой торговли стал бренд – торговая марка, которая несет в себе определенный сгусток ассоциаций, оценок, ценных для потребителя свойств. Компании продают не товары, а ценности и образ жизни. Именно это позволяет индивидуализировать восприятия товара, а также определить целевую аудиторию уже по общности ценностей, а не другим параметрам, хотя такие критерии как пол и возраст, социальный статус, разумеется, играют важную роль. Бренды снижают неопределенность и гарантируют доверие потребителя.

Аспектов создания успешного бренда масса, но мы остановимся на чувственном факторе. Специалисты диагностировали у современного человека потерю чувствительности к визуальной рекламе (исключение могут составлять видеосюжеты из Интернета или видео, которые транслируют на плазменных панелях – к ним еще не привыкли + в этих примерах работает не зрительное, а зрительно-слуховое восприятие). Обоняние, осязание, вкус и запах – это те рычаги, которые могут успешно использоваться для повышения продаж. Аромабрендинг распространился так широко потому, что именно запах имеет большее значение для долгосрочной памяти человека, чем другие раздражители (кроме зрительных).

Особенности аромабрендинга различных групп товаров

  1. Парфюмерия. Запах и есть предмет торговли в данной сфере. Поэтому аромат должен входить в рекламный комплекс, при этом понятно, что запахи товара и его рекламы должны быть близки. Однако тут возникает другая проблема: запахов много, а бренд – один. Однако возможно объединить ароматы общим мотивом, тогда работать с брендом станет легче.
  2. Косметика и средства гигиены. В них также присутствует аромат! Для того, чтобы связать их воедино, можно сделать упор на восприятие запахов: запах нежности, уверенности в себе и т.п.
  3. Продукты питания. Аромабрендинг в этой сфере должен быть направлен на создание вкусного аромата. Аппетитность – вот ключ к успеху.
  4. Товары, услуги, не обладающие собственным запахом. Здесь у маркетологов и парфюмеров огромное поле для эксперимента и выбора. Создавайте парфюмерные композиции, тестируйте, выбирайте! Главное – единый посыл и соответствие корпоративной культуре!

Запах – это одно из сильнейших оружий современного брендинга, и поэтому ни в коем случае нельзя его игнорировать!