Статьи

Новости

Mapic-2010: взгляд изнутри

Главный мировой саммит торговой индустрии Mapic-2010, прошедший на прошлой неделе, показал, что бизнес-популярность Украины вернулась как минимум на 5-7 лет назад. Помню 2007 год, когда слово Украина было модным среди мировых инвесторов. Вчерашний фаворит для развития недвижимости превратился в страну ничем не лучше других, но с огромными рисками для развития в ней больших капиталов. Кстати, кризисные триумфаторы Россия, Румыния, Болгария сегодня тоже не в фаворе. Сегодня инвесторы стремятся на рынки, где риски минимальны - Великобритания, Германия, Скандинавские страны...

 Единственным «украинским моментом» на одном из главных глобальных саммитов недвижимости, был совместный выставочный стэнд компаний КАН-Девелопмент и UTG (Украинской Торговой Гильдии). Компании организовали мировую премьеру украинского мега-проекта "Океан Плаза". Стенд, где разместился яркий макет будущего торгово-развлекательного центра, который через полтора года появится на метро Лыбидской, посетили представители почти всех компаний, которые были представлены на выставке. Показательно, что "Океан Плаза" - 100% украинский проект, развивающийся на отечественные средства. Девелопером проекта выступает компания "К.А.Н. Девелопмент", эксклюзивным консультантом и эксклюзивным лизинговым агентом - компания UTG. Архитектура комплекса создана известным украинским архитектором Андреем Пашенько. И надо заметить, что украинцы не только подтвердили свой высокий профессионализм в данной сфере, но и опередили в перспективности идей большинство представленных объектов. Стандарты девелопмента, концептуальные решения консультанта и архитектура ТРЦ "Океан Плаза" были на уровне лидирующих объектов нынешнего времени - стамбульского "Forum Istambul", лондонского "West Field", московской "Vega". Поэтому, по словам экспертов, в 2012 году, когда "Океан Плаза" будет введен в эксплуатацию, немногие торговые комплексы смогут составить конкуренцию в борьбе за звание лучшего торгово-развлекательного комплекса Европы.

 В целом, нынешний Mapic стал собранием, где ритейлеры доминировали над инвесторами. Найти арендаторов в уже реализованные или реализуемые проекты намного легче, чем привлечь капитал в проект на начальной стадии, пусть даже тот обладает супер-локацией. Арабы и турки, которым уже мало материнских территорий для инвестирования заработанных в девелопменте средств, нашли себе страны для вливаний: Египет, Ливан и Ливия представили грандиозные проекты торговых центров, которые будут развиваться за счёт арабских и турецких инвестиций.

 Нельзя сказать, что Украина сегодня "тотально" неинтересна мировому бизнес-сообществу. В частных беседах иностранцы жалуются, что главный «изъян» Украины – это отсутствие реальной информации о положении дел внутри страны. Цифры нашего Государственного Комитета Статистики реально свидетельствуют, что мы самая бедная страна Европы. Но количество дорогих автомобилей на улицах и очереди в супермаркетах - никак не создают нам имидж бедняков. Однако иностранцам, сидя в своих кабинетах за тысячу километров от Украины очень трудно разобраться в положении вещей. От этого у них, наверное, и возникает главный подсознательный тезис относительно нашей страны: "Лучше не рисковать!".

 Невзирая на все это, на большое "инвест-неуважение" к Украине, в течение выставки в контексте ТРЦ "Океан Плаза", удалось получить сигнал готовности о приходе в Украину брендов, чей выход на наш рынок не планировался даже в самых радужных снах консультантов. Следующая знаковая выставка в сфере недвижимости - МIPIM- 2011, где уже будет представлен весь спектр мировой недвижимости. Это последний подобный форум перед Евро- 2012. Потому для нашего государства и компаний очень важно подойти к нему подготовленными, прежде всего - презентационно. Яркий пример тому, как это нужно вести себя государству на подобных собраниях - стенды Польши и Турции, на которых компактно разместились проекты коммерческой недвижимости, которые развиваются в этих странах. Потратив достаточно умеренные средства, страна может, сделать хорошую презентацию для всего бизнеса своей страны.

 Также на Mapic-2010 КАН-девелопмент и Украинская Торговая Гильдия провели "Украинский завтрак". Собрание хоть и проводилось в параллельном режиме с аналогичными мероприятиями россиян и поляков, смогло собрать статусную бизнес-аудиторию. Перед гостями были раскрыты реалии, согласно которыми украинцы лидеры по валовым расходам в магазинах, лидеры по покупкам элитных авто; наши модницы… По словам, представителей гиганта мировой массовой моды компании Inditex Group, самые "модные" в Европе, а самый большой чек туриста в Париже – «украинский». Только системно донося эти факты до иностранцев, мы сможем изменить свое мировое реноме одной из самых бедных стран.

Источник: http://develop.com.ua/