Статьи

Новости

Разработка упаковки

Дизайн упаковки

Дизайн упаковкиИсходя из различных маркетинговых исследований, больше 70% покупок потребитель совершает спонтанно, не задумываясь, а фактором, стимулирующим выбор определенного товара из ряда огромного количества похожих товаров, становится его внешняя оболочка. На самом деле, большая часть покупателей привыкла строить свое доверие к той или иной фирме, оценивая внешний вид и дизайн упаковки ее продукции.

Исходя из этого, стоит отметить тот факт, что от качества оформления зависит не только сохранность продуктов, но и его внешний вид – привлекательный образ для потребителя а, получается, и объемы продаж и размеры прибыли самой фирмы-производителя.

Разработка упаковки того или иного продукта требует хороших, грамотных предварительных маркетинговых исследований. Перед тем как вы соберетесь совершить переход к моделированию упаковки, стоит узнать, для кого производится продукт, какие он преследует цели, в чем его специфика применения.  С предельным вниманием стоит относиться к продукции непосредственных конкурентов. Такой анализ различных способов оформления товара, поможет избежать самых распространенных ошибок при разработке непосредственно дизайна упаковки.

Разработка дизайна упаковки всегда проходит в несколько этапов:

  • Разработка брифа (утверждение списка задач). Для того чтобы работа дизайнера шла гораздо быстрее и эффективнее, в бриф стоит внести все результаты предварительных исследований.
  • Проектирование самой упаковки. Она должна отличаться функциональностью, основной задачей является сохранение всех качеств товара (внешний вид, вкусовые качества – для продуктов питания) и так далее.
  • Сам дизайн упаковки. Под этим подразумевается художественное оформление.
  • Производство тестовой модели.

Иногда, для более полного понимания, необходимо произвести не оду тестовую модель, а несколько сигнальных образцов.

Благодаря возможностям на сегодняшний день, производить упаковку можно из чего угодно, будь то дерево, картон или полимеры различного типа, вы можете взять ткань ил кожу, но даже это – всего лишь малая часть возможностей рынка такого типа.

Оформление внешнего вида самой упаковки как сфера современного дизайна  открывает огромные возможности, но и выставляет серьезные требования. Заниматься такой работой, плохо владея навыками работы в 2D и 3D-редакторах, очень глупо. От дизайнера в данной сфере так же необходимы хотя бы базовые знания предпечатной подготовки материалов. Огромнейшим плюсом, в сфере дизайна, всегда будет наличие художественного образования. Помимо всего перечисленного, здесь необходимо владеть еще основами социологии, маркетинга и психологии.