Статьи

Новости

Фатальные ошибки маркетинга

По данным, полученным в результате исследований причин, приводящих к неудачам на старте любого бизнес-проекта, главными факторами являются несколько типичных маркетинговых ошибок, допущенных еще на стадии разработки плана..

 Если вы еще только подумываете о собственном деле, то вам будет полезно прочитать о них, чтобы в дальнейшем не наступить на те же грабли.

Что же это за ошибки, из-за которых предприятие становится изначально обреченным на провал?

1.Неадекватная оценка рынка.Это характерно для тех начинающих бизнесменов, которые не сомневаются, что его продукт требуется всем, поэтому покупательский спрос ему обеспечен. Реальность такова, что спрос всегда оказывается кратно меньше. Это и есть причина, по которой надо изначально быть готовым к тому, что изобилующий аналогичными предложениями рынок просто проигнорирует появление нового товара или услуги.

2.Неумение взглянуть на свой товар или услугу глазами покупателя. Проблема в том, что бизнесмен обязан изучать мнение потребителей его продукта о самом продукте. Он из первых уст должен регулярно получать информацию о том, каковы, по мнению клиентов, недостатки и достоинства продукта и чего ждут от него покупатели. Из-за того, что многие компании не ставили перед собой такой задачи, рухнули многие, даже крупные бизнесы.

3.Непонимание сущности конкурентной среды может привести к тому, что сегмент рынка, который вы для себя выбрали, уже заполнен предложениями конкурирующих компаний. Постепенно вы придете к пониманию того, что в силу различных причин вы не способны успешно с ними конкурировать Итог – разорение. Чтобы этим не закончилось, тщательно изучайте отраслевой рынок  с помошью профессионалов. Можно даже обратиться в независимую оценочную компанию, которая подготовит для вас подробный отчет о данном сегменте рынка. и даст компетентные прогнозы.

4.Отсутствие ценности в вашем торговом предложении. Это означает, что вы обираетесь заняться бизнесом, который никому не нужен. Вот такой наглядный, пусть и утрированный, пример: вы собираетесь шить меховые шапки в регионе, где среднегодовая температура составляет +16 градусов. Естественно, спроса на ваше предложения никогда не будет.

5.Неумение донести ценность вашего товара или услуги до потенциальных потребителей или, как раньше говорили, - показать товар лицом. Правильно организованная и вовремя проведенная рекламная компания достаточно быстро сможет расставить все по своим местам. В этом без помощи профессионалов обойтись трудно. В противном случае, ваша потенциальная целевая аудитория будет покупать продукты вашего конкурента, который не пожалел денег на качественную и эффективную рекламу.

Прежде чем окунуться в собственный бизнес, как в омут с головой, вспомните вот эти наши предостережения.