Статьи

Новости

«Управление талантами», Алан Робертсон

Наиболее противоречивым по своей сути является сочетание несочетаемого в самом названии книги: «управление» «талантами». Ведь, как известно, талант не терпит управления. Самые талантливые и яркие, по сути, драйверы всего бизнеса в то же время самые неуправляемые и неудобные сотрудники. Рефреном всей книги проходит вопрос: «Почему компании не стараются удержать талантливых людей, хотя ясно понимают, что это необходимо?» Второе название книги – «Как извлечь выгоду из таланта ваших подчиненных». Хотя книга хороша и для обратного процесса – осознания своей роли в компании, формулирования главного вопроса «зачем». А также ответов на вопросы: «что мною движет», «как найти свой путь», «как реализовать свой потенциал», «как монетизировать свой талант».

Хотя, стоп. А что вообще означает слово «талант»? Оказывается, четкого определения этого понятия до сих пор нет, и авторы книги честно в этом признаются. Талант - это некий набор ожиданий. Сложный и неясный набор, как со стороны менеджера, так и  со стороны талантливого человека. И сложности в управлении такими людьми возникают именно из-за отсутствия ясности. Оказывается, успех в управлении талантом лежит в установлении особенных взаимоотношений и налаживании диалога другого уровня. Если менеджер пытается управлять талантом в общепринятом смысле этого слова, его ждет неминуемое фиаско. Менеджеру, работающему с талантливыми людьми, необходимо перестроиться. Он должен взять на себя дополнительную роль, чтобы определить, что эти люди могут сделать для себя сами. Очень мудрая мысль! С одной стороны таланту не нужно мешать, а с другой, они легко могут наделать глупостей, превысить полномочия, «наломать дров». Поэтому менеджер должен постоянно «держать руку на пульсе» и вовремя вмешиваться в творческий процесс. От руководства талантливому человеку нужны уважение, позитивная обратная связь и в то же время достаточная доля «горькой» правды для возвращения с небес на землю. Найти баланс достаточно трудно и зачастую процесс сопряжен с литрами слез, эмоциями и стрессом.

Книга затрагивает тонкие психологические аспекты. Ведь многим из нас знакомы вопросы: «Видят ли в компании мои таланты?», «Не растрачиваются ли мои таланты зря?», «Совершенствуются ли мои таланты в этой компании?». Со своей стороны руководство компании задает себе вопрос: «Насколько он талантлив?», «Используем ли мы в полной мере его талант?». Чаще всего, эти вопросы не являются предметом искреннего диалога. Потому-то между слабым руководителем и талантом могут возникать недомолвки и напряженные отношения, и даже некоторая ревность к твоим успехам. Хотя по своей сути менеджеру талантливого человека необходимо стать ЛИДЕРОМ, ЗАДАЮЩИМ ТЕМП. Он должен следить за соблюдением стандартов, а не соревноваться с его талантом.

Какие они, критерии оценки таланта, на что делают акценты в поисках сути этого понятия практикующие HR-менеджеры и владельцы бизнеса, в чем разница этих подходов. Какова роль в этой оценке разумной адаптации в профессиональной среде, умении таланта найти общий язык с владельцем, понять приоритеты бизнеса, сонаправив вектор его творчества, индивидуальных интересов с целями бизнеса. Ответы на эти вопросы авторы проработали глубоко и, я бы сказала, весьма скрупулезно. По сути, Алан и Грэм синтезировали опыт нескольких десятков людей, которые имели дело с талантливыми и яркими сотрудниками. В книге приведены врезки их размышлений, выделенные курсивом, подводятся промежуточные итоги каждой главы. Но цель всего этого – заставить сделать собственные выводы, вспомнить свой опыт, провести свои параллели и прийти к собственным выводам. И это вполне удается, благо в дизайне книги предусмотрели пустые фрэймы для записи собственных мыслей, историй, примеров и выводов.

Рекомендую книгу, как для владельцев бизнеса, так и для талантливых людей. То есть для всех думающих и мыслящих. Ведь все думают, что они талантливы. Разве не так?

Источник: http://www.digest.kyivstar.ua/