Статьи

Новости

"Мыльные" правила

 

У каждого соискателя безусловно есть своя стратегия поведения на рынке труда, важнейшим элементом которой является правильное резюме. Кандидаты уделяют  тратят немало сил для того, чтобы в наиболее выгодном свете представить собственные достижения в CV. Но чего стоит стратегия без тактики? Кому нужно прекрасное резюме, которое так и не прочтет потенциальный работодатель? Составить хорошее CV, безусловно, важно. Послать его нанимателю - уже детали. Но именно от этих мелочей зачастую зависит успех кандидата.
 
"Мыльные" правила
 
"Мелочи не играют решающей роли, они играют все"
Харви Маккей
 
Уделить внимание работодателю
Изрядно потрудившись над составлением собственного резюме, соискатель начинает подбирать, кому из потенциальных работодателей отправить свое творение. По словам Елены Криничевой, директора КА "Перспектива", уже на этом этапе неопытные кандидаты зачастую совершиют непростительную ошибку.
"Некоторые соискатели невнимательно читают объявления, опубликованные в Интернете. Лишь бегло ознакомившись с вакансиями, они начинают рассылать свои резюме "пачками" на различные адреса", - поясняет Елена Криничева.
В результате работодатель получает десятки резюме даже от тех специалистов, которые совершенно не соответствуют требованиям к должности. Скажем, в вакансии было однозначно указано, что необходим 5-летний стаж работы. Однако из десяти пришедших на почтовый ящик резюме девять принадлежат вчерашним студентам. Конечно, подобная "веерная" рассылка может вызвать у работодателя лишь раздражение.
Здесь есть еще один подводный камень. Специалист, рассылая свое резюме всем подряд, может указать в графе адресата несколько компаний, в том числе конкурирующих между собой. Это может быть явно видно из содержания письма, или косвенно - из абстрактного тона сообщения. В данном случае даже если кандидат формально соответствует требованиям компании, такое наплевательское отношение к будущему месту работы, скорее всего, оттолкнет нанимателя.
"Рассылка резюме "веером" не эффективна. Это лишь говорит о том, что человек не изучает рынок и не заинтересован в поиске хорошей работы. В связи с этим совет - рассылать свои резюме адресно, в конкретную компанию. Чтобы у работодателя складывалось впечатление, что человек заинтересован получить должность именно в его организации. После отправки письма нелишним будет перезвонить и уточнить, получила ли вторая сторона резюме", - отмечает Елена Криничева.
Чтобы добиться индивидуального подхода к работодателю, специалисты рынка труда рекомендуют соискателям корректировать резюме под каждую вакансию. Например, в CV указана желаемая должность "офис-менеджер", а работодатель в вакансии написал, что требуется "секретарь-референт". В данном случае изменить название должности большого труда не составит, а отношение уже будет совсем иным.
 
Упростить жизнь рекрутеру
По словам Елены Криничевой, в теме письма обязательно следует указывать должность, на которую претендует соискатель. Это помогает специалистам отделов персонала фильтровать корреспонденцию и направлять резюме тому рекрутеру, который занимается подбором кадров именно на эту вакансию.
Соискатель от этого также выигрывает. "Когда мы публикуем в Интернете объявление об открытой позиции, всегда добавляем: "В теме письма укажите название вакансии". Например: "Секретарь". Нам приятно, когда кандидаты следуют этой нашей рекомендации: так удобнее для компании, в которой работает несколько рекрутеров. Это удобно и кандидатам - они быстрее получат отклик на свою информацию от специалиста по подбору персонала", - говорит Елена Секевич, начальник отдела рекрутинга ГК "Алютех".
Татьяна Анпилогова, специалист по подбору персонала консалтинговой компании "Квадрат" также рекомендует обязательно указывать в теме письма название должности. "Иногда приходят резюме, из которых на первый взгляд не понятно, на что претендует кандидат, - добавляет Татьяна Анпилогова. - Если есть возможность выяснить имя и фамилию рекрутера, который будет заниматься решением вашего кадрового вопроса, то лучше адресовать письмо ему лично".
Кроме темы письма специалисты также рекомендуют позаботиться о том, как озаглавлено само CV. Название файла следует сохранять как "резюме ФИО", а не "мое резюме", "резюме РБ" или, что вообще неприемлемо, "резюме koshka.by" и тому подобные варианты.
Словом, если соискатель отнесется к получателю письма с уважением и постарается сделать свое резюме максимально удобным для обработки, то и рекрутер, в свою очередь, уделит ему больше внимания.
 
Прояснить свои намерения
В вопросе рассылки резюме по электронной почте не так уж много формальностей. Однако есть некоторые моменты, которые все-таки стоит учитывать. Например, отправлять пустое послание с вложенным файлом, по меньшей мере, невежливо. Специалисты советуют посылать резюме вместе с небольшим сопроводительным письмом, подготовленным специально для конкретной вакансии.
"В отношении сопроводительных писем я рекомендую идти по индивидуальному пути. Не стоит делать рассылку некого шаблона. Это сыграет не в вашу пользу. Лучше написать несколько предложений, адресованных конкретной компании. Например, объяснить, почему интересуетесь этой должностью, как видите свое будущее в организации, чем можете быть полезны", - отмечает Елена Криничева.
"В сопроводительном письме рекомендую писать всего несколько предложений. Например: "меня заинтересовала вакансия…" или "хочу поучаствовать в конкурсе…", а также указывать источник информации, из которого вы узнали о вакансии. Это просто знак вежливости. Комментарии в письме не стоит давать в виде развернутого эссе на две страницы", - говорит Елена Секевич.
"В сопроводительном письме рекомендую указывать, на что рассчитывает специалист, какие смежные вакансии он готов рассматривать. Также туда можно добавить несколько выдержек из резюме, например, отметить прекрасное владение иностранным языком. В то же время не стоит растягивать сопроводительное письмо. Лучше, чтобы оно было небольшим -  4-5 предложений", -  отмечает Татьяна Анпилогова.
 
Кстати, сопроводительное письмо играет еще одну важную роль - оно позволяет индивидуализировать общение с работодателем. Именно в нем можно указать ваши намерения, прояснить ожидания или продемонстрировать креативность мышления. Никаких общепризнанных шаблонов составления этой записки нет, однако, проявляя оригинальность, следует учитывать специфику компании, в которую вы отправляете резюме. Естественно, то, что хорошо для рекламного агентства, совершенно не подойдет, например, для юридической фирмы.
"Я уже давно работаю в сфере подбора персонала, поэтому встречала различные, в том числе креативные сопроводительные письма. Однако, честно говоря, на оригинальность подачи информации я не обращаю особого внимания. У нас инжиниринговая компания, в которой значимы грамотность и профессионализм. Если соискатель хочет прислать резюме на вакансию Группы Компаний "Алютех", ему лучше использовать официально-деловой стиль изложения своих мыслей", - отмечает Елена Секевич.
Еще одна простая формальность, которая поможет избежать непонимания с работодателем, - это ваша подпись. Если почтовый ящик используется в том числе для личной переписки, на нем могут быть установлены, мягко говоря, неделовые подписи. Как по-вашему: начальник отдела рекрутинга отреагирует на послание, подписанное "твой пупсик" или "люблю, целую". Казалось бы, мелочь, а может испортить всю проделанную ранее работу. Специалисты рекомендуют подписывать письмо стандартно "с уважением, ФИО" и дублировать контактные данные.
 
Настасья Бастова