Статьи

Новости

Объявления

МИТРО институт журналистики в москве .

Приезжайте к нам лечиться…

 

Этот вид бизнеса наши люди могли освоить уже давным-давно. Но почему-то до сих пор никто не поставил, по крайней мере, официально, это дело на поток. Речь идет о медицинском туризме. Во всем мире он давно обрел популярность - люди едут из одной страны в другую, чтобы не только отдохнуть, но заодно и подлечиться. Почему бы и белорусам не начать продавать услуги своих медицинских центров иностранцам? Ведь в Беларуси услуги медицинских центров и салонов красоты стоят дешевле, чем в Европе и Америке.
 
Приезжайте к нам лечиться…

Еще в древности люди преодолевали тысячи километров, чтобы попасть к знаменитым целителям. В современном мире такое явление, как медицинский туризм, поначалу получило распространение в Америке. По данным Википедии, число жителей Соединенных Штатов, совершающих медицинские туры, увеличится в течение ближайших двух лет от 750 тысяч до шести миллионов. Экономики стран с невысокими ценами на медицинские услуги только от американских туристов получат более двух миллиардов долларов инвестиций. Правда, неизвестно, как повлияет кризис на эти расчеты. Тем не менее, тенденция очевидна.
 
Белорусы тоже ездят по миру не только ради путешествий, но и чтобы здоровье поправить. При этом, просматривая рекламу о недешевом медицинском туре в Германию или, предположим, в Швейцарию, задумайтесь - а ведь и к нам можно привозить людей, которые хотят, к примеру, вылечить зубы. Жители Беларуси, чьи родственники живут в Израиле, Германии, США, Австралии, совершенно точно скажут - в странах победившего капитализма услуги врачей стоят гораздо дороже. Минимум - в два раза, максимум - в двадцать… Эмигранты, покинувшие Беларусь еще во времена Советского Союза, по привычке до сих пор приезжают на родину, чтобы поправить здоровье. Кто-то - "по блату", кто-то обращается в медицинские центры на общих основаниях. "Если мне нужно будет пройти несколько врачей сразу, сделать комплексное обследование или небольшую операцию, я однозначно поеду в Беларусь. Услуги стоматолога, гинеколога, окулиста, хирурга, диетолога здесь обходятся гораздо дешевле. Зубы я протезировала в Минске - разница в цене с клиниками Мюнхена существенная, даже если включить расходы на дорогу. Поэтому, если появятся фирмы, которые предложат своим бывшим соотечественникам пройти лечение в Беларуси, я воспользуюсь их услугами. Пока многие мои знакомые приезжают к себе на родину подлечиться у знакомого врача, либо произвольно выбирают платные медицинские центры. Всем известно, что медицинские услуги в России, Беларуси дешевые", - делится Людмила Гремова, наша соотечественница уже много лет живущая в Германии.
 
Кстати, в России медицинский туризм начался именно с эмигрантов. В швейцарской, немецкой клиниках осмотр стоматолога стоит около 200 евро. Лечение только лишь одного зуба - и того больше, около 350 евро. В Соединенных Штатах цены ниже, другие условия страховки. И все равно - на просторах бывшего СССР медицина, по сравнению с заграницей, все еще остается социальным благом. Сколько бы ни ругали наших врачей и ни говорили про необходимость страховой медицины. Неудивительно, что российские предприниматели давно предлагают всем желающим отправиться в медицинские туры. Стоимость лечения одного зуба в Москве - приблизительно 50 евро.
Кроме того, россияне наладили медицинский туризм внутри страны. Появились фирмы, которые вывозят москвичей на лечение в другие города России на пару дней. Например, на выходные. Два года назад Илья Хинский уволился из туристического агентства: руководство не оценило его идею развивать в России стоматологический туризм. "Ответили: попробуй, если хочешь, но у тебя ничего не выйдет. Кто же будет два часа ехать в Рязань ради визита к стоматологу?" - вспоминает Хинский. Сейчас выручка его фирмы "Дента-Тур" больше, чем у агентства, в котором он когда-то работал. Идею Хинскому подкинул один из клиентов. Во время корпоративного тура по Золотому кольцу он неожиданно попросил Илью, тогда еще менеджера турагентства, вместо запланированного тимбилдинга организовать поездку в зубную клинику, "потому что в регионах дешевле", - так об истории предпринимателя пишет декабрьский номер русского "Forbes". - Для клиентов "Дента-Тура" лечение зубов стоит столько же, сколько для любого зашедшего с улицы человека. Фирма ничего не зарабатывает и на транспортной составляющей. Зато клиника делится с "Дента-Туром" частью своей выручки - от 10% в зависимости от заказанных клиентом услуг. Московская фирма обеспечивает рязанской клинике 50% клиентов, а в деньгах даже больше, потому что москвичи оставляют за одно посещение гораздо больше денег, чем жители Рязани. Хинский уверяет (о том же говорит и директор клиники Архипенко), что кризис пошел этому делу только на пользу - стремление сэкономить пересилило столичный снобизм и предубеждение против провинциальной медицины". А вот жители Дальнего Востока - Хабаровска, Владивостока, Благовещенска освоили свой специфический бизнес - они продают путевки в китайские санатории, где работают хирургические центры традиционных и нетрадиционных услуг. Проживание и питание стоит очень дешево, дорога не занимает много времени, а приграничный туризм между Россией и Китаем - безвизовый.
 
"На старт хватило $20 000 (часть денег заняли у друзей). Одной из первых проблем стал выбор подходящей клиники. Поначалу наметили 12 заведений в пяти городах: Рязани, Владимире, Калуге, Туле и Твери. Потом наняли профессионального стоматолога и отправили его в командировку, он посетил все клиники под видом пациента (оценивал уровень диагностики, наличие аппаратуры) и составил рейтинг предпочтительности. Анализировали и другие параметры", - Forbes оценил бизнес-идею московского бизнесмена как одну из самых удачных. Это притом, что рынок медицинских услуг довольно узкий. Доказать иностранцу, что здесь тоже хорошо лечат, пока еще трудно. Это касается не только России, но и Беларуси тоже. Вряд ли с целью лечения к нам поедут избалованные американцы и канадцы - они пока что предпочитают поправлять здоровье в странах, где уже побывали их знакомые.
 
Но вот наши бывшие соотечественники, живущие за рубежом, а также те же самые москвичи, жители Санкт-Петербурга, Вильнюса, Таллина, Риги, Киева и даже Варшавы очень даже способны приехать в Беларусь. Ведь цены здесь действительно еще дешевле. Удаление зубов, по данным портала stomatologia.by стоит от 35 до 65 тысяч рублей, услуги по протезированию - максимум 400 долларов. Конечно, этот бизнес требует расходов. Прежде всего, представительских - нужно наладить связь с иностранными клиентами. В конце октября главный внештатный стоматолог Минздрава Семен Наумович заявил, что к 2013 году объем платных стоматологических услуг в Беларуси планируется увеличить с 50% до 70%. "Государственные организации здравоохранения должны получить право самостоятельно устанавливать цены", - высказал он мнение. Если конкуренция усилится, то, как подсказывает логика, не только предприниматели будут заинтересованы в налаживании медицинского туризма, но и сами врачи захотят привлечь новых пациентов. В том числе и из-за рубежа.
 
Конечно, этим бизнесом не каждый займется. Нужны хорошие контакты в медицинской сфере - довольно закрытой и пока еще консервативной. Да и емкость рынка у нас не очень большая, клиенты косяками все же не повалят. Но, тем не менее, первопроходцы имеют хорошие шансы на успех.
 
Ксения Дронова