Статьи

Новости

Проверка на вшивость

 

Успеха в карьере добьется тот, кто сможет прочитать чужие мысли. Бизнес, построенный только лишь на доверии, уже мало кому интересен, рисков сейчас хватает и без лишних эмоций. Поэтому продвинутые работодатели предпочитают знать о своих партнерах и сотрудниках все. Или почти все. Ну как минимум то, что теоретически может нанести вред компании. А прием на работу можно сравнить со вступлением в брак. В любом случае понятно, что и в деловой, и в личной сферах нашей жизни порядочность людей, которые находятся рядом, играет не последнее значение.
 
Проверка на вшивость
 
Во все времена руководители различного ранга и масштаба искали, и таки находили способы проникнуть в тайны сознания. "...древние россияне, подобно другим народам, употребляли железо и воду для изобличения преступников - обыкновение безрассудное и жестокое... Обвиняемый брал в голую руку раскаленное железо или вынимал ею кольцо из кипятка, после чего судьям надлежало обвязать и запечатать оную. Ежели через три дня не оставалось язвы или знака на ее коже, то невиновность была доказана", - так описывал не самый жестокий способ докопаться до истины великий русский историк Николай Карамзин.
 
В наше время технику хитроумных изуверств заменили гораздо более гуманными, хотя и не менее изощренными технологиями. Хитрый прибор полиграф, более известный в народе как детектор лжи, применяется в мире уже более ста лет. Как водится, поначалу он был обкатан в секретных правительственных лабораториях разных стран. А затем ноу-хау стало доступно широким массам работодателей, частным детективам и службам охраны. Подсчитано, что в мировых корпорациях более чем 80 процентов квалифицированных служащих при приеме на работу проходили тест на этой хитрой машинке. Ежегодно только в США через проверки пропускают около двух миллионов работников. Компании, которые предоставляют услуги полиграфа, ставят в пример тот факт, что применение детектора лжи позволяет сберечь приблизительно 3 миллиарда докризисных долларов. Вероятность ошибки электронного психолога оценивается не более чем в один процент. Психологи и частные сыщики доказывают, что если свою мимику человек еще как-то может контролировать, то вот изменить учащенное сердцебиение, влиять на реакцию кожи врунишка не сможет.
 
Итак, в 1993 году полиграф получил добро на легальное применение в российских компаниях, и, что естественно, сразу же нашлись организации, которые были готовы предоставить услуги не только по замерам, но и по продаже-монтажу-ремонту детекторов лжи, обучению работе на хитром приборе. Деловую поляну через некоторое время застолбили, и сейчас в нашей ближайшей стране-соседке в год проводятся более чем двадцать тысяч исследований.
Правда, на одном только обещании раскрыть всю правду о супруге, которая подозревается в неверности, или о сотруднике, якобы похитившем кругленькую сумму, денег не заработаешь. Для начала надо грамотно организовать такой бизнес. Он требует не таких уж и маленьких, по белорусским меркам, вложений.
 
Итак, только лишь покупка такой машинки обойдется в 5-10 тысяч американских долларов. За годы существования изменения в дизайне полиграф претерпел значительные, но по технологиям и принципам работы кардинально не поменялся.
Затем следует нанять персонал, который и будет заниматься обслуживанием детектора лжи, снимать, так сказать, показания с клиентов, расшифровывать электронные данные. Качественное обучение всему этому в Москве стоит порядка 1700 долларов. Далее прибавьте расходы на раскрутку таких пока еще специфических услуг, аренду более-менее приличного офиса и прочие представительские расходы.
 
Что касается потенциальных клиентов, то их круг довольно обширен. "Главной причиной обращения к полиграфологу за услугами детекции лжи является ревность. Также частные лица прибегают к проверкам на детекторе лжи с целью выявления лживого субъекта или оправдания ошибочно обвиняемого человека", - утверждают представители частного российского агентства "Мисс Марпл".
Клиентам из делового мира предлагаются программы по проверке благонадежности персонала. Начиная от отсева соискателей во время приема на работу, и заканчивая периодическими, раза два в год, выборочными тестами. Вообще список услуг, который можно предоставлять, зависит от степени воображения и их актуальности на данный момент. Вот только несколько из них:
- Домовладелец тестирует гостей, подозреваемых в краже;
- Бабушка проверяет внуков, подозревая их в краже ее имущества;
- Работодатель выявляет преступные либо злые намерения соискателей, их наркотическую либо алкогольную зависимость...
 
Предлагаются и более экзотические варианты: например, помощь в поиске ответов на вопрос: "Планирует ли мой деловой партнер мое убийство?
Унижают ли моего ребенка физически в школе? Поджог квартиры - это дело рук соседа?".
"Стал искать полиграф - оказывается, что помимо обычной магазинной цены на покупку, его можно взять в кредит или приобрести б/у. Найдя через доску объявлений и поисковик несколько соискателей и фирм, занимающихся полиграфом, я направил письмо с просьбой о сотрудничестве. Откликнулись несколько человек. Договор с ними я заключил следующий: я нахожу клиента, а они проводят проверки, прибыль делим в пропорции 50/50.
Т.к. стоимость проведения ОДНОЙ проверки 80-100 долларов, то рассчитайте прибыль сами. Осталось найти клиента… Но это просто.
Первого клиента нашел через знакомых. Это была большая компания, торгующая с/х техникой. Договорились о плановых постоянных проверках персонала. Ежемесячно!
Взял предоплату за полгода вперед. На эти деньги сделал сайт и заказал рекламу в газетах, нанял двух менеджеров для поиска новых клиентов. Через пару месяцев назрела необходимость в расширении штата сотрудников проводящих проверку.
Плюсы представленного бизнеса: быстрота развертывания, не требуется начальный капитал, наличие офиса не нужно (все переговоры проводятся в офисе у клиента).
Для начала необходимы: телефон (сотовый или городской - не имеет значения), договор с полиграфологом, навыки ведения переговоров и чуть уверенности в своих силах", - это рассказ одного из авторов бизнес идеи, опубликованный на интернет-форуме под ником kuragin.
Для нашей страны этот бизнес также видится как перспективный. Конечно, у нас не такой большой рынок, да и услуги полиграфа не совсем дешевые. Специалистов мало, эффекта привыкания нет. И еще один минус - как правило, клиенты, которые пожелали бы заказать проверку на детекторе лжи, живут в больших городах. Если учесть, что в Беларуси таких мест обитания немного, то и на масштабные стратегии захвата рынка надеяться, наверное, не стоит. Лучше укреплять постоянные отношения с несколькими заказчиками.
На сегодняшний день в Минске эти услуги уже предлагают несколько компаний. Тем не менее, пока еще широкой информации о применении полиграфа нет. Так что ниша относительно свободная.
Кстати, при получении лицензий на подобные услуги лучше нанять грамотного юриста - все же бизнес для Беларуси экзотический, и лучше, чтобы все формальности при его организации были соблюдены профессионалом.
 
Юридически информация, полученная при помощи полиграфа, силы не имеет. Поэтому клиенту можно лишь помочь, не настаивая особо, что полиграф - истина в последней инстанции. Зато совершенно реально продавать заказчику дополнительную уверенность в решении проблем. Так что очень аккуратная, и в то же время четкая маркетинговая стратегия - тоже немаловажный элемент в таком бизнесе, как услуги полиграфа.