Статьи

Новости

Убийство монстров. Дорого.

 

Человек по сути своей остается ребенком до самой старости. Просто есть большие дети, а есть, соответственно, ребятишки малого возраста. В детстве мальчик играет с машинками и строит дома, а повзрослев, начинает коллекционировать шикарные автомобили и вкладывать деньги в недвижимость. Но тяга к миру иллюзий и фантазий все равно остается. И именно благодаря виртуальным технологиям перевоплощение в героев и злодеев стало реальностью для любого возраста. И кошелька тоже.
 
Убийство монстров. Дорого.
 
Компьютерные стрелялки, бродилки и стратегии стали отдушиной для серьезных менеджеров и легкомысленных студентов, школьников, домохозяек, военных, рабочих и крестьян. В общем, для всех-всех-всех категорий потребителей. Наряду с игрушками на компакт-дисках, все большую популярность набирают он-лайн games. Днями и ночами просиживают участники баталий за компьютерами, все глубже увязая в сюжете. Ведь в Интернете возможно все… Вы можете купить любое виртуальное оружие, чтобы сразиться с таким же любителем компьютерных забав, сидящим, может быть, за тысячу километров от вас. Есть возможность выбрать желаемую внешность и облик, приобрести магические навыки и сложные умения, которые обязательно пригодятся в преодолении игровых препятствий и выполнении заданий. Каждый герой и персонаж он-лайн игры - это отдельный, живой человек. Пользователь, потребитель, клиент. Который готов зарабатывать очки, выполнять сложные задания и побеждать. Не просто готов - он сам хочет за это платить.
 
В каждой популярной игре есть собственная система баллов и своя придуманная валюта, за которую, как и в реальной жизни, можно купить все. Ну, или почти все. Как в настольной "Монополии". Притом, что выдуманные разработчиками игровые деньги легко трансформируются в веб-мани, а затем могут списываться с кредитных карточек и переводиться при помощи платежных он-лайн систем в валюту реальную: доллары, евро, российские рубли. В зависимости от того, в какой стране расположен игровой сервер. И наоборот: хочешь стать самым "крутым" персонажем - переводи свои денежки в виртуальную валюту. По курсу, который расположен на сайте игры. Все законно и реально. Думаете, никто на это не клюнет? И очень зря. Счет в 10 тысяч американских долларов в месяц за "прокачку" очередных умений и за получение звания самого умелого игрока не пугает заядлых фанатов. Вместо походов в казино они выбрали свой способ снятия стресса.
 
Бешеные деньги
В итоге, хозяева компаний-разработчиков он-лайн стрелялок-бродилок-стратегий уже заработали бешеные деньги - речь идет о миллионах долларов и выходе на IPO. Многие "продавцы игр" частенько даже ездят с охраной - а вдруг недовольные очередным игровым поворотом пользователи захотят выяснить отношения в реале. Не только американские, но и российские, украинские виртуальные игрушки уже давно стали конкурентными на мировом рынке разработчиков виртуальных забав. Зайдите на rambler, mail.ru или yandex. Раньше там была реклама автомобилей, лекарств или жвачек. Сейчас порталы пестрят приглашениями поиграть. Причем, в забавы, которые придумали российские партнеры этих же самых ресурсов.
 
Создав виртуальную игру, можно заработать не просто неплохие, а очень даже хорошие, большие деньги. Но вот беда. В Беларуси - стране, где живут одни из самых талантливых программистов и технарей, - до сих пор нет ни одной собственной он-лайн игры. Компьютерные клубы столицы, несмотря на довольное динамичное развитие технологий интернет-доступа из квартир, днем и ночью переполнены сетевыми игроками. Их привлекает не только возможность побегать-пострелять. Нет. Основная причина успеха игр - так называемое свободное социальное взаимодействие между участниками. Создав эту возможность, можно и дальше развивать идею. Итак, игра будет успешной, если создатели, кроме продумывания механизма обмена игровых денег на реальные, обеспечат:
 
- Коллективное и личное общение
- Возможность самовыражения - изменение внешнего вида персонажа, иконки для выражения эмоций
- Созидательную активность - возможность производить предметы, строить здания и т. п.
- Формирование круга друзей - создание социальной сети внутри игры
- Объединение игроков в группы. Необходимо задать условия, в которых игрокам будет легче выполнять задания коллективно, а не в одиночку. Получаемые очки разделяются поровну
- Естественно, торговля. Как минимум должна быть реализована система обмена. Также на игровых порталах уже давно предусмотрены механизмы аукционов и даже работают "вендоры" - продавцы, торгующие товарами даже в отсутствие игрока.
 
"Понадобится серьезная команда специалистов: 3D-художники, дизайнеры игрового мира, веб-мастера (для поддержки веб-сайта игры, регулирования работы форума), конечно же - программисты для написания ПО, разработки самого сайта, - перечисляет заядлый геймер и специалист в сфере создания ролевой системы игр Сергей Лозейкин. - Самым главным препятствием для белорусской он-лайн игры я считаю недостаток идей. Второй вопрос - поиск инвестора. Все попытки создать отечественную интернет-забаву упирались в уже существующие аналоги. Особенно сейчас, когда российские конкуренты клепают удачные и не очень проекты каждый месяц. Нужно предложить что-то новое. И только тогда удастся встать рядом с уже раскрученными названиями. Для этого советую обратить внимание на создание, во-первых, оригинальной идеи. Во-вторых, обращу внимание на необычную ролевую систему игры. Эта такая система параметров, которая позволяет досконально описать, определить характеристики любого объекта (оружие, внешний вид игроков, зданий, фантастические монстры и т.д.). Необходимо продумать правила, по которым игроки приобретают умения и создают новые предметы, сражаются в битвах и применяют новое оружие. Это и разработка экономической модели: торговля, и варианты управления финансами игрока, и придумывание социальной структуры выдуманного мира. Все параметры описываются в сложной системе формул - определяется пропорция, соотношение между всеми объектами и параметрами игры. Затем эти характеристики передаются разработчикам и воплощаются в жизнь".
Объем инвестиций может быть разный - но однозначно не маленький. Старт возможен в среднем от 50 000 долларов (при условии найма команды) и может доходить до бесконечности. Хотя - можно начинать и с создания коротких flash-games типа "Морского боя". Для начала тоже неплохо.
 
Ксения Дронова