Статьи

Новости

Объявления

Выбрать архитектурные колледжи, примеры обучения - актуальная информация.

Как правильно выбрать бизнес-тренинг

 

Рынок переполнен предложениями о тренингах по повышению эффективности продаж, управления и тому подобное, однако, как показывает опыт компаний, которые заказывали такие продукты, между предложениями есть существенная разница не только по стоимости, но и по качеству. Многие компании досыта наелись тренингов от теоретиков, которые о продажах наслышаны только из книжек, и с опаской относятся ко всем остальным предложениям. Как определить качественный тренинг?
 
Как правильно выбрать бизнес-тренинг
E-xecutive.ru
 
Можно достаточно просто выбрать бизнес-тренинг и не ошибиться! Самое главное в выборе бизнес-тренинга, тренинговой компании, да и самого тренера - полагаться на здравый смысл и верить в то, что вы можете увидеть собственными глазами, потрогать собственными руками.
Очень часто специалист компании, который выбирает бизнес-тренинг, будь то HR-менеджер, директор по персоналу или коммерческий директор, отягощен множеством предубеждений и стереотипов, которые не позволяют ему эффективно принять решение и сделать выбор. Рассмотрим наиболее распространенные стереотипы-заблуждения:
 
Заблуждение 1. Все бизнес-тренинги по одной тематике, например по продажам, построены по одинаковым программам, и поэтому можно выбирать наиболее дешевый, эффект будет одинаковый.
 
Развеиваем заблуждение. Одинаковых программ нет, вообще этот стереотип основан на самой обычной лени - заказчику просто лень внимательно ознакомиться с программой предлагаемого тренинга. Отличия, иногда очень даже существенные, есть не только в деталях и методах, но даже в общей концепции и подходе к структуре тренинга. Что касается одинаковости эффекта - вот тут уж каждый может проверить просто по отзывам, напрямую переговорив с компаниями, в которых аналогичный тренинг проводился. Услышать оценку эффективности продукта из первых рук - оптимальный вариант, чтобы убедиться в его целесообразности для вашей компании.
 
Заблуждение 2. Если не позволяют финансы, то лучше провести хоть какой-нибудь тренинг, подходящий по цене, чем вообще не проводить.
 
Развеиваем заблуждение. Тут сложно что-либо объяснить на логическом уровне. Легче сравнить. Представьте, что ваши сотрудники начали чувствовать себя плохо - небольшое недомогание, - и вы решили им помочь. Скажите, вам все равно, какого врача вызывать, лишь бы он был подешевле? А как насчет врача без опыта работы, врача-теоретика, врача, лишенного права заниматься медицинской практикой, - ведь они дешевле всего? Нет? Вот так же и с тренингом. Тренинг - это помощь вашим менеджерам. И есть серьезная разница, у кого ее получать. Если финансы не позволяют обратиться к профессионалам - обращение к "врачам" сомнительной репутации может иметь такие же непредсказуемые последствия, как прием неизвестных лекарств с неизвестной целью. В большинстве случаев при нехватке финансирования лучше отложить тренинговые мероприятия до лучших времен, чем потратить деньги на сомнительное удовольствие с неизвестными последствиями.
А вы знаете, что эффект от тренинга, проведенного непрофессионалом, может быть противоположным ожидаемому - демотивация персонала и дальнейшее ухудшение ситуации? Ваши сотрудники сами могут почувствовать на практике низкий уровень профессионализма тренера и низкое качество материала и разочароваться, а, разочаровав их однажды, вам будет очень тяжело вернуть доверие коллектива и восстановить его мотивацию.
 
Заблуждение 3. Выгоднее заказывать тренинг у частнопрактикующих тренеров, зачем переплачивать фирме?
 
Развеиваем заблуждение. Это один из самых сильных стереотипов. И корень его лежит в том, что в простом понимании клиента тренинг - это: пришел человек, отчитал материал, который и так можно прочитать в книжках, и все. Так вот, уважаемый читатель - никакого отношения это к тренингу не имеет. Нормальное обучающее мероприятие - это, в первую очередь, практика, которую может отработать вместе с вашими менеджерами только опытный тренер с серьезным опытом собственной реальной деятельности в нужной области. И самое главное - это гарантия того, что после мероприятия вы не останетесь с ситуацией один на один. Посттренинговое сопровождение - это 70-80% успеха тренинга, так как оно позволяет быть уверенным, что каждый ваш сотрудник применяет знания и навыки на практике, делает это правильно и смог преодолеть старые неэффективные привычки. Такую гарантию может дать только компания на основе открытых договорных отношений, а не частник, отношения с которым имеют менее стабильный фундамент.
 
Ну, и второй вопрос, который должен возникнуть при обращении к частнику, - если он такой хороший профессионал, почему занимается частной практикой в полулегальном режиме, неужели не хватает опыта и знаний открыть собственное преуспевающее дело? А если так, то чему он сможет научить ваш персонал?
 
Теперь, когда мы освободились от основных заблуждений и стереотипов, давайте рассмотрим "железобетонные" критерии выбора бизнес-тренинга, тренинговой компании и самого тренера.
 
Критерий 1. Как компания, в которую вы обратились, ведет себя с вами?
 
Если менеджер не может ответить на ваши вопросы, не может быстро сориентироваться в ситуации, тянет с отправкой коммерческого предложения, не перезванивает или в целом ведет себя так, что это вас не устраивает, то спросите себя: "А чему эта компания будет учить моих менеджеров, если они своих научить не могут?" Если же вы общались с бизнес-тренером, то спросите себя: "Чему сможет научить моих менеджеров этот тренер, если он сам ведет себя неэффективно?" Поэтому обращайте особое внимание на то, как происходит контакт и как развиваются отношения с тренинговой компанией.
 
Критерий 2. Прямая возможность получить отзыв в компании, с которой конкретный тренер работал.
 
Это важный критерий, который позволяет отбросить до 70% предложений о проведении тренинга. Вы опасаетесь, что вас и здесь могут ввести в заблуждение? Поверьте, когда вы звоните директору, коммерческому директору или другому топ-менеджеру известной компании, у них нет никакого резона обманывать вас - это люди с хорошей зарплатой, стабильным положением в своей организации, во многих случаях работающие там долгие годы. Подумайте, зачем им вас обманывать?
 
Критерий 3. Программа тренинга.
 
Первое - она должна быть подробной, а не представлять собой просто перечень нескольких пунктов на одном листочке. Хорошая программа тренинга занимает три-шесть листов с подробным перечнем блоков, навыков, деталей и так далее.
 
Второе - ее необходимо внимательно прочитать. Даже самый опытный тренер не гарантирует, что в программе есть все, что вам нужно, или нет чего-либо для вас лишнего. Здесь необходимо собрать волю в кулак, откинуть лень, внимательно все изучить и сформировать вопросы для обсуждения с тренером. Тренер должен подробно, понятно и, самое главное, простыми для вас словами объяснить все моменты. Безусловно, в большинстве случаев это делается уже на личной встрече.
 
Критерий 4. Личный опыт тренера.
 
Это ключ к эффективному тренингу. Тренер должен не просто рассказать, а обстоятельно доказать, да-да, именно доказать, что у него есть опыт личной работы в том, чему он собирается учить ваших менеджеров. Если это тренинг по продажам - сколько лет он лично продавал? Удивительно, когда приходит "девочка" или "мальчик" двадцати с небольшим лет с психологическим образованием или бывший (еще хуже, если действующий) преподаватель института и говорит, что он будет тренировать ваших менеджеров эффективно продавать. А где его личный опыт продаж? И совсем не важно, что стоит такой тренинг у этого "тренера" в разы дешевле, чем у опытного профессионала, и не важно, сколько лет такой преподаватель читает лекции студентам, - к продажам это не имеет никакого отношения. Эффект от такого мероприятия будет не больше, чем от книжки, которую такой "тренер" прочел и теперь перескажет вашим менеджерам.
 
Вот, в принципе, и все основные критерии, которые позволят выбрать эффективный тренинг для вашей компании. Буду рад, если, воспользовавшись ими, вы выберете достойный тренинг, который окажет сильное положительное влияние на успешность вашего бизнеса.