Статьи

Новости

"Мы хотим научить наших слушателей не бояться собственного креатива"

 

Они наделали много шума, когда решились привезти в Беларусь всемирно известного гуру маркетинга Джека Траута… Еще больше шума было потом - эпопея с обменом мнениями по поводу сего события, названная "послетраутьем", до сих пор не дает покоя многим представителям отечественных деловых кругов. И вот новая "заявка на победу" - проект, названный "Зимняя школа маркетинга". Рейтинговое агентство "Седьмой сантиметр" продолжает удивлять…
 
"Мы хотим научить наших слушателей не бояться собственного креатива"
 
"Стремясь развивать рынок маркетинговых услуг в Беларуси и формировать качественный исследовательский рынок, мы решили открыть Школу как альтернативу бизнес-курсам, тренингам и прочим дорогостоящим мероприятиям", - сообщает автор и куратор проекта Татьяна Долгих, управляющий партнер Рейтингового агентства "Седьмой сантиметр". Мы решили задать г-же Долгих несколько вопросов, дабы выяснить - будет ли этот проект столь же интересным, популярным и запоминающимся.
 
- Как пришла в голову идея подобного проекта?
- Идея пришла просто, как все гениальное.: Мы давно задумывались над тем, что белорусский консалтинг должен быть социально ответственным. И развивать рынок необходимо не только работой c руководителями компаний, но и с теми людьми, которые непосредственно отвечают за реализацию маркетинговых действий. Проблема нашего рынка не только в ответственных лицах, которые не спешат применять маркетинговые инструменты, проблема и в маркетологах, которые, порой, просто не знают, что предложить руководителю. Наша цель - научить новым технологиям, предложить другие, возможно, менее привычные, но не менее эффективные маркетинговые инструменты. Мы хотим научить наших слушателей не бояться собственного креатива.
 
- Что "Зимняя школа маркетинга" может дать нового нашим маркетологам (руководителям, специалистам...)?
- Как я уже сказала, мы предлагаем практикум. Практические, отработанные инструменты, которые позволят завоевать умы потребителей. При этом мы не боимся остаться не у дел, потому что консалтинг - это на 60% работа самого клиента и на 40% консультанта. Мы даем направление, а клиент его реализует, и здорово, когда клиент знает, какие именно инструменты стоит применить.
Мы предлагаем нашим слушателям инструментальный маркетинг - четкий, профессиональный, отработанный практикум.
 
- Вы говорите, что в проект "будут привлекаться значимые в отечественном маркетинге фигуры". А можно поконкретнее: кто уже выразил согласие?
- Об этом я не хотела бы говорить заранее. Мы пригласили руководителей ряда конкурирующих c нами компаний, мы пригласили руководителей PR-агентств, мы планируем позвать представителей из большого бизнеса, чтобы они поделились опытом. И важно здесь следующее. Мы предлагаем нашим конкурентам руку партнерства, мы предлагаем им сотрудничать, а не отпихивать друг друга локтями. МЫ хотим стать своего рода "интеграторами" этого рынка. И это тоже одна из задач проекта. Не все, конечно, реагируют адекватно на подобные предложения. Кто-то просто отказывается, кто-то говорит о дискредитации идеи бизнес-образования, не все уверены в себе настолько, чтобы работать бок о бок с прямым конкурентом. Однако, все-таки большинство наших коллег - настоящие профессионалы во всем, даже в конкуренции.
 
- О каких "самых современных маркетинговых техниках" вы планируете рассказать слушателям Школы?
- Если я расскажу об этом здесь, то сюрприза не получится :. На самом деле, нам не хотелось бы раскрывать карты раньше срока. Проект продлится до конца зимы, и, я думаю, появится еще не одна возможность высказаться на эту тему и у нас, и у участников.
 
- По поводу главного нюанса: с какой это стати школа будет бесплатной? Зачем это вам?
- В нашем обществе есть ряд стереотипов, связанных со словом "бесплатно". Если бесплатно, значит плохо, и наоборот -  чем  дороже, тем лучше. Отвечу очень просто. Для нас это PR и желание развивать рынок. Делать его более гибким и восприимчивым к новому. Бесплатно, потому что у большинства  молодых специалистов нет возможности платить деньги за обучение, а именно они и есть наша целевая аудитория. Компании сейчас сокращают такого рода расходы  и вряд ли станут инвестировать деньги в молодого специалиста. Мы решили, что сейчас этот проект будет бесплатным. Как будет дальше, неизвестно. Тем не менее, надеемся, что проект станет сезонным и регулярным. Возможно, тогда  не будет звучать вопрос "А кто это уже делал до нас?", а клиент станет стремиться к инновациям уже самостоятельно.

О собеседнике:
Татьяна Долгих - консультант в области маркетинговых исследований и анализа, управляющий партнер и ведущий аналитик Рейтингового агентства "Седьмой сантиметр", партнер Trout&Partners/Belarus, аналитик и член рейтингового комитета рейтинговых агентств "Седьмой сантиметр" и "Кредит-Рейтинг", бизнес-тренер, преподаватель МВА ЕГУ г. Вильнюс. Опыт работы в маркетинге и исследованиях больше 10 лет. Окончила курс мини-МВА в университете Лимерика, Ирландия. Член крупнейшей международной маркетинговой ассоциации ESOMAR. Реализовала более 80 проектов, ведет авторскую колонку "Хроники одного агентства" ("Известия"), соавтор колонки "Без Траута в голове" ("Известия").