Статьи

Новости

Тренинги, как средство повышения эффективности сотрудников

Тренинг – это краткосрочный курс активного обучения персонала предприятия каким-либо полезным для работы навыкам, знаниям, социальным установкам, психологическим приемам. Многие компании для развития собственного персонала и повышения его эффективности прибегают к такой форме обучения.

Чтобы тренинги проходили не в пустую, а приносили результаты и пользу, нужно знать виды тренингов, их различия, методики их проведения:

1.      Тренинги, формирующие определенные навыки (технику ведения переговоров, технологии продаж т.д.) – самые на сегодняшний день распространенные;

2.      Психологические тренинги имеют цель изменить сознание их участников: сделать сотрудников компании более уверенными в себе, способствовать избавлению от вредных привычек или с комплексами и пр.;

3.      Психо-социальные тренинги помогают овладеть навыками межличностного общения внутри отдела группы и пр., ориентируют на правильные социальные установки (учат навыкам правильного поведения в споре, в конфликтных ситуациях, в защите собственной точки зрения и пр.);  

4.      Бизнес-тренинги служат для того, чтобы повысить эффективность работы сотрудников предприятия. На них сотрудник овладевают приемами тайм-менеджмента, методикам принятия управленческих решений и пр.

Тренинги проводятся в разных формах, среди которых можно выделить основные: делова игра, в ходе которой моделируются различные ситуации и определяются пути их решения; кейс, когда рассматривается одна проблема и находятся несколько различных путей ее решения; групповая дискуссия, когда люди в ходе общего обсуждения находят решение задачи или выход из сложной ситуации; ролевая игра, когда каждый из участников исполняет определенную роль в разыгранной ситуации; мозговой штурм используется как действенный метод для стимулирования творческой деятельности сотрудников.

Тренинги сотрудников проходят по типовым программам или по специально созданным для данного предприятия. Естественно, что эффективность последних – значительно выше.

 Такой вид обучения, как коучинг – разновидность тренинга с разницей в том, что в этом случае изучаются не типовые ситуации, а вполне конкретные задача, которые приходится решать сотруднику данной компании. Во время коучинга тренер вырабатывает у сотрудников специальные навыки для достижения нужного результата.

встречающаяся в работе или в жизни учеников, и под руководством тренера вырабатываются необходимые навыки для достижения результата и достигается собственно сам необходимый результат.

 Эффективность тренинга оценивается по реакции, поведению, усвоению, результату, полученному его участниками.  Разумеется одних только тренингов недостаточно для того, чтобы сотрудник изменил свои социальные установки, приобрел деловые и социальные навыки, нужна материальная мотивация к продуктивному труду и регулярные курсы повышения профессиональной квалификации.