Статьи

Новости

IT-бизнес: знать, учиться, любить

 

Инна КУДРЯШОВА, директор и учредитель
"СофтГарантСервис":
IT-бизнес: знать, учиться, любить
 
Компьютеры интересовали меня всегда. Когда училась в университете, очень любила заниматься программированием. Когда начинала работать в банковской сфере, самыми интересными для меня моментами была работа с программным обеспечением. Моя увлеченность информационными технологиями привела меня в "Агентство Гревцова", где я несколько лет руководила IT-департаментом.
 
Одним из проектов департамента было создание полной настройки для ведения бухгалтерского учета на совершенно новой для того времени платформе "1С" версии 7. Это было в 1998 году. Реализация проекта совпала с моей стажировкой в Великобритании. Там я посетила крупнейшие издательские компании, где наблюдала за работой отделов информационных технологий. Мне посчастливилось увидеть, как много для экономики и для бизнеса может сделать данная отрасль. По окончанию стажировки, когда мы составляли заключительное финальное эссе, я поняла, что теперь моей главной целью станет создание собственного бизнеса. В скором времени мне удалось осуществить свою идею, создав компанию Софтгарантсервис, которая стала официальным партнером компании 1С в статусе 1С Франчайзинг.
 
Создавать собственный бизнес было непросто. В английском языке есть слово, которое с точностью описывает то, как для меня это было. Challenging - трудно, но интересно.
 
С чего все начиналось? Нас было трое, маленькая группа энтузиастов, которая поставила перед собой задачу - создать линейку типовых решений для организаций бюджетной сферы Беларуси. Задача была непростой, потому что создание любого готового программного продукта с нуля - это предприятие сложное и не всегда успешное с технической и коммерческой точки зрения. Мы долго работали, прежде чем у нас появились перспективные проекты с крупными заказчиками: Фондом социальной защиты населения, Министерством природных ресурсов, Министерством юстиции Республики Беларусь. Работа с бюджетными организациями стала не единственным нашим направлением. Со временем мы начали разрабатывать программное обеспечение для коммерческих организаций, так как этот вид услуг был достаточно востребован.
 
Когда начинаешь собственный бизнес, сталкиваешься с множеством ситуаций, которые формируют профессиональную закалку и характер. Для меня самым важным моментом в истории Софтгарантсервис был наш первый крупный клиент - Дворец Республики, Управления делами Президента. В свое время они объявили конкурс на выбор комплексной системы автоматизации бухгалтерского учета. Предприятие это большое, с различными видами деятельности. Они занимаются концертной деятельностью, арендой помещений, у них свои предприятия общественного питания. Конкурс выиграла наша компания, что было для нас первым большим достижением. Тогда еще мы не умели работать с крупным заказчиком, такого опыта у нас не было. У заказчика тоже не было опыта внедрения таких сложных комплексных систем, поэтому возникали различные сложные ситуации. Наше сотрудничество с Дворцом Республики длилось около восьми лет. Наш первый крупный клиент вселил в нас уверенность в собственных силах и послужил стимулом двигаться дальше!
 
Отрасль, в которой мы работаем, не без подводных камней. Главной проблемой для нас является кадровая. К сожалению, ни одно из учебных заведений, средних или высших, не готовит специалистов, которых мы можем использовать сразу. Поэтому очень часто приходится привлекать студентов еще на 3-4 курсах к работе на неполный рабочий день. Так новые сотрудники обучаются, профессионально растут, чтобы через несколько лет стать полноправными членами нашей команды. Естественно, всегда есть риск, что человек может покинуть компанию ради более интересной и высокооплачиваемой работы. Я бы сказала - это тот риск, на который мы идем без страха, потому что приятно помогать молодым специалистам. Еще одна большая проблема - общеэкономическая ситуация в стране. Рынок информационных технологий все-таки находится еще в зачаточном состоянии, цивилизованное отношение к защите прав интеллектуальной собственности пока отсутствует. Многие считают допустимым использование нелицензионных копий программных продуктов.
 
На протяжении моего профессионального пути я постоянно училась, ездила на стажировки. Очень много дала стажировка в США, где мне посчастливилось побывать в различных крупных компаний. Я побывала в корпорации 3М, где в департаменте информационных технологий работает около 2500 человек. Это как отдельное огромное предприятие! Американские коллеги рассказывали мне, что не каждому специалисту на протяжении жизни может посчастливиться проникнуть в "святая святых" такой компании, как 3М, и увидеть, как они строят свою информационную систему. Главное, чему я научилась за время стажировок - это необходимости выстраивать долгосрочные отношения со своими кадрами. Кадровой политикой и мотивацией персонала обязательно надо заниматься, при этом она должна быть не только материальной. Люди должны идти на работы радостно. Каждый их маленьких успех, маленькое достижение обязательно должно быть отмечено, оно не может пройти незамеченным. В таком случае у человека есть стимул профессионально развиваться и вкладывать весь свой творческий потенциал в рабочий процесс. Не менее важно использовать в работе системный подход, ставить перед собой определенные цели, планировать развитие компании, видеть это в долгосрочной перспективе. Надо смотреть вперед и видеть, какой компания может стать через пять, через десять лет, каков ее путь, куда она идет.
 
…Как и для любого руководителя, компания является делом всей моей жизни. Я думаю, что многие владельцы бизнеса чувствуют себя в какой-то степени творцами в экономике нашей страны. Мы делаем достойные качественные продукты. Мы предлагаем высокий уровень сервиса. Мы создаем новые рабочие места. Мы вкладываем в свою компанию частичку себя…
 
 
Источник: http://bel.biz