Статьи

Новости

Я всегда действую по принципу "как душа ляжет"…

 

Специалисты настоятельно рекомендуют еще в юности просчитывать свою профессиональную деятельность, прописывать так называемый "карьерный план" на несколько лет вперед. Но разве интересно жить, следуя четко подготовленной схеме? Наш сегодняшний герой отвечает: "Однозначно, нет!". В его жизни все складывается так, как "ляжет душа". Он уверенно идет вперед, но при этом смело поворачивает туда, куда зовет его случай. Мы беседуем с Андреем Балаганским, начальником управления рекламы ЗАО "БелКП-ПРЕСС"
 
Я всегда действую по принципу "как душа ляжет"…

По зову души
Мне кажется, что большинство молодых людей, оканчивая школу, вуз для поступления выбирают спонтанно. По принципу: "а пойду-ка я сюда…". Мало кто осознанно и уверенно определяется с будущей профессией. У некоторых этот выбор частично предопределяет школа. Я, например, учился в лицее с физико-математическим уклоном. Поэтому поступать решил в технический вуз. Выбор стоял между БНТУ и РТИ (нынешний БГУИР). Но почему-то стоило мне зайти в здание БГУИР, у меня сразу появилось ощущение, что я хочу учиться именно здесь. В итоге по баллам я прошел в оба вуза, но в радиотехнический - на платное отделение. И все же пошел именно туда. Так уж у меня складывается по жизни - выбор делаю согласно тому как "душа ляжет". И пока об этом ни разу не пожалел.
 
Из программистов в рекламисты
Так я стал студентом радиотехнического университета и начал осваивать специальность инженера-системотехника. Конечно, учеба на платном отделении меня не очень устраивала, и я делал все возможное, чтобы перевестись на бюджет. Активно участвовал в жизни института, добросовестно учился. И это помогло - меня перевели на бесплатное отделение.
К третьему курсу я понял, что пора самостоятельно зарабатывать деньги и начал активно искать такие возможности. В то время одним из самых доступных заработков для студента была реклама. Да, многие сокурсники успешно находили подработку по будущей специальности. А у меня душа легла к рекламе...

И я с головой окунулся в совершенно далекую от выбранной профессии сферу. Именно тогда я понял, что мне это по-настоящему интересно. И даже теперь, когда программисты так ценятся на рынке, у меня совсем не возникает желания попробовать себя в той специальности, которую дал мне вуз. Хотя при этом нельзя сказать, что учеба в БГУИР ничего мне не дала. Она была хорошей основой, к тому же научила такой важной вещи как системность - это очень пригодилось мне в будущей деятельности.
 
Возьмите меня в PR
После многочисленных подработок во время учебы первым настоящим, постоянным МЕСТОМ работы стала радиостанция "Альфа Радио", рекламный отдел. Именно туда я пришел работать на третьем курсе университета. К тому времени уже был определенный опыт и, главное, было желание развиваться дальше в этом направлении. Мне очень повезло с коллективом - на "Альфе" всегда работали только профессионалы, у которых каждый день я учился чему-то новому. Это так важно на первом этапе - чтобы рядом находились люди, на которых хочется равняться. Мне повезло.
В это же время состоялось мое знакомство с миром PR, я попал в профессиональное сообщество пиарщиков. И покрутившись в тусовке очень интересных людей, понаблюдав за ними со стороны, я понял, что мне нравится то, как они мыслят, как они относятся к своей деятельности, нравится их "тонкая работа". Я решил, что тоже хочу всерьез заняться PR-ом. Хочу стать полноправным членом этого сообщества.
Тогда я просто пришел к коммерческому директору Анатолию Ильясову и сказал: "Позвольте мне попробовать себя в PR". И он, будучи отличным руководителем, профессионалом своего дела и просто хорошим человеком, дал шанс. Я до сих пор благодарен ему за это. И не только за это. Я вообще многому у него научился.
 
Сломать стереотип
Я понимал, что одного желания стать пиарщиком мало. Нужно было многому научиться. И начать нужно было, конечно, с теории. Ведь с записью в дипломе "инженер-системотехник", даже имея за плечами большой практический опыт, довольно трудно убедить работодателя в том, что ты специалист высокого уровня. Теоретическая основа все-таки необходима.
Открытием мира PR для меня несомненно стал тренинг Института PR - "Секреты эффективного PR". На протяжении 3 месяцев я узнавал много нового, получал удовольствие от общения с профессионалами. Тогда сильно меня вдохновил один из гуру белорусского пиара - г-н Соколов.
После этого была еще масса семинаров, тренингов, конференций. В моем резюме графа "дополнительное образование" занимает целую страницу. Но недавно я пришел к пониманию того, что хочу все-таки получить специализированное фундаментальное образование, которое помогло бы раз и навсегда сломать стереотип инженера-системотехника случайно попавшего в сферу PR. Я поступил в Академию последипломного образования на переподготовку по специальности "Менеджмент в сфере общественных связей" (PR). Хотя 4 года практического опыта в PR предполагают багаж знаний, академия позволяет как-то структурировать их, дополнить чем-то новым.
Обучение уже само по себе не может быть бесполезным. Я всегда использую момент, когда можно научиться чему-то новому. И если к первому образованию люди чаще всего относятся весьма безответственно, то второе воспринимается уже совсем по-другому. Ты понимаешь цену своему времени, стараешься концентрироваться на необходимых вещах.
 
Интересное предложение
Проработав какое-то время в должности PR-менеджера на "Альфа Радио", однажды я получил предложение о работе от "БелКП-ПРЕСС" (газеты "Комсомольская правда" в Белоруссии", "Ва-банкъ" и сайт KP.BY - Прим. ред.). Отказаться я не смог. Во-первых, я четко видел, что могу дать компании. А во-вторых, в очередной раз послушал свои внутренние ощущения - снова "душа легла"…
Два года в должности PR-менеджера в "Комсомолке" были очень интересными и плодотворными, многому научился и постарался по максимуму принести пользу компании.
 
Вот - новый поворот
Я думаю, что в PR я смог добиться определенных результатов. После нескольких лет работы в этой сфере я могу позволить себе почувствовать себя специалистом, профессионально подкованным и, в принципе, успешным. Но при этом я не переставал учиться и получать удовольствие от того, что делаю. Важным моментом для меня стала награда, полученная в рамках PR-чтений - 2008. Тогда я стал лауреатом премии "Лучший PR-специалист 2007 года". Особо приятно было то, что премия вручалась по результатам голосования коллег. Их признание очень важно. В общем, позади было много интересного, впереди были планы дальнейшего обучения PR-у в Европе, развития, движения. Но иногда в жизни случаются неожиданные повороты.
 
Шаг в сторону
Два месяца назад я возглавил отдел рекламы "БелКП-ПРЕСС". Признаюсь честно, было страшно - все-таки PR и реклама "немного" разные вещи… Да, я когда-то начинал с рекламы, какой-то опыт был. Но главное, стало безумно интересно попробовать себя в этом направлении. Все-таки для меня это решение было серьезным шагом … в сторону. Сегодня реклама для меня - огромный простор. Я пока нахожусь в состоянии губки, которая каждый день впитывает в себя что-то новое. Я понимаю, сколько всего мне нужно узнать и освоить. Но в этом есть такой драйв! Несмотря на то, что передо мной сразу встало огромное количество новых задач и пока я не могу выстроить их для себя в четкую структуру, я все-таки получаю огромное удовольствие от этого этапа своей жизни. Надеюсь, у меня все получится. Я чувствую, что у меня есть потенциал …
 
О чем говорит визитка?
Для меня никогда не важно было, что написано у человека на визитке. Я считаю, что гораздо важнее, насколько он профессионален, как он сам себя оценивает и как воспринимают его окружающие. Можно быть генеральным директором фирмы из 2-х человек и ничего собой не представлять. А можно быть рядовым менеджером, но быть суперпрофессионалом.
Конечно, новая должность для меня - ступень вверх. Но я не придаю этому такого уж значения. Стараюсь не заболеть звездной болезнью "начальника", когда, сделав шаг по ступеньке, люди начинают задирать нос. Я работаю с профессионалами, и мы - команда! Это главное.
 
Такие важные достижения
Школа, оконченная с медалью. Вуз - с неплохим баллом. Дипломы, награды, признание… Вроде как все это можно назвать некими достижениями. Но у меня есть внутреннее ощущение, что все это не имеет такого уж значения. Я бы все-таки предметом гордости назвал совсем другую вещь. В свое время "Комсомолка" совместно с группой "J:МОРС" провели акцию "Сэрца жыве", которая помогла больному мальчику. Мы всей страной собирали деньги на его операцию. И это была не столько профессиональная задача, сколько человеческий долг. Вот такие вещи действительно важны.
 
Рейтинг ценностей
После главных ценностей - здоровья и семьи - следует самореализация, может, и через работу в том числе. Если работа любимая, если ты ходишь на нее с удовольствием - это вообще счастье. А уж если за это счастье еще и деньги платят..! Не знаю, может быть есть ценности и поважнее, но мой "рейтинг" пока выглядит именно так.
 
Драйвер по жизни
Я раньше не понимал тех людей, фанатиков, которые не представляют свою жизнь без автомобиля. Но теперь я влился в их ряды. И для меня сегодня это главное увлечение, хобби. Я получаю такое удовольствие от вождения собственного автомобиля! Ощущение сродни тому, когда тебя первым из садика забирают…:
 
Чтобы не было скучно
Еще совсем недавно я все ясно видел и понимал: куда мне двигаться и как реализовываться. У меня была четкая система, все было прописано до мелочей. А последние два месяца я буквально попал в другую жизнь. Вокруг меня все кипит, я постоянно получаю все новые и новые порции адреналина. Это сложно, но это так здорово!
На сегодняшний день этот период в моей жизни я могу назвать самым классным. Это время, когда мне все интересно, когда каждая минута моей жизни наполнена драйвом. И это радует. Я вообще стараюсь жить так, чтобы было не скучно.
 
Записала Юлия Мудревская