Статьи

Новости

Делопроизводство и компьютерный офис в медицине

Компьютерный офис - офис с высоким уровнем внедрения АРМ и компьютеризации делопроизводства. 
Например, это медицинский центр, позволяющей оперативно решать задачи интегрированной обработки деловой медицинской информации. Вся информация там хранится в электронном виде. Исключением может быть только металлический шкаф для документов, где в специальных ячейках хранятся производственные бумаги, без которых пока не обойтись.

В компьютерных офисах используемы две базовые технологии. «Рабочая группа» - новая технология организации совместной работы компьютеров (пользователей) связанных общими информационными ресурсами («рабочей группы»), объединяемых при решении общей задачи. 
Примеры рабочих групп: «Главный врач», «Терапевт», «Регистратор». У компьютера группы - свое имя в группе. В рабочей группе «Врачи» может быть компьютер (пользователь, рабочее место) «Терапевт» или «Иванов Иван Иванович». 
Обмен информацией происходит и между группами. Например, послав электронную карточку больного на имя «Терапевт», она попадёт в компьютер врача терапевта, принимающего в указанное время. 
«Клиент-сервер» - также новая технология организации работы в сети, в которой каждый компьютер имеет своё назначение.

Более мощный («сервер») распоряжается ресурсами (аппаратно, программно, информационно, интерфейсно), а другие, менее мощные («клиенты»), имеют доступ к ресурсам через сервер. 
Системы электронного документооборота (СЭД) в медицине востребованы особенно. Основными факторами, делающими внедрение СЭД в медицину (да и в другие области) привлекательным и эффективным, являются быстрота внедрения и быстрый эффект от внедрения. 
Основные потребители СЭД - органы государственного (разумеется, и муниципального) управления, в том числе, органы здравоохранения. Их деятельность порождает сложный и значительный внутренний документооборот - как по горизонтали, так и по вертикали.

По «вертикали» (т.е. от подразделений к руководству) пересылаемы письма, запросы и т.п.  От руководства к подразделениям («в ответ») направляются задания, приказы, запросы, письма, распоряжения и т.п. По «горизонтали» циркулируют письма, запросы, заявки и т.д. 

Так, например, если какой-то поликлиники нужно купить лабораторную мебель, то вся информация по этому приобретению, распределяется, для удобства работы, в определенную электронную  ячейку базы данных этой системы.
Отследить при этом историю и статус выполнения запросов практически невозможно. Необходимость повышения контроля документооборота - основная движущая сила автоматизации документооборота. Для эффективной работы предстоит решать много проблем, связанных с несовершенным законодательством в области электронно-цифровой подписи и отсутствием стандартов и нормативов обмена информацией.