Статьи

Новости

За три года объём экспорта МАЗа увеличился в пять раз

За три года объем экспорта Минского автомобильного завода увеличился в пять раз. Об этом на пресс-конференции 5 июля сообщил генеральный директор предприятия Александр Боровский.

По его словам, за последние два года было освоено много новых рынков сбыта. Так, достигнута договоренность о поставке более 2 тыс. белорусских автомобилей в Туркменистан. Создано сборочное производство в Азербайджане по выпуску грузовиков и автобусов. 5 тыс. автомобилей будет выпускаться в Венесуэле. 900 машин планируется поставить во Вьетнам.

"Мы заново начали осваивать рынок Украины. Приняли участие в создании зерновозов и планируем в этом году поставить одну тысячу таких машин", — рассказал Боровский.

Он также сообщил, что на предприятии разработаны автомобили с правым рулем. "С этой техникой мы планируем выйти на рынок Индии и Индонезийский регион", — отметил он.

По словам Боровского, предприятие вкладывает значительные средства в модернизацию и повышение качества. Только в этом году на эти цели планируется израсходовать 50 млн долларов. Кроме этого, планируется расширять линейку новой техники. С этой целью с 1 июля на предприятии начал работать научно-технический центр.

МАЗ за год увеличил долю поставок в Россию в объеме экспорта с 67 до 77%

Минский автозавод за год увеличил долю поставок в Россию в объеме экспорта с 67 до 77%, сообщил Александр Боровский.

По его словам, для сравнения, в 2010 году данный показатель составлял 43%.

Вместе с тем Боровский отметил ряд сложностей, связанных с текущей ситуацией в России. Так, МАЗ начал поставку техники в Россию только с 20 февраля, поскольку решался вопрос о переходе к продаже автомобилей с двигателями Евро-3 на Евро-4. Было решено пока разрешить продажу грузовиков с Евро-3.

"Кроме того, Россия вступает в ВТО, что также скажется на условиях поставки белоруской техники. Еще одна проблема — возможное введение утилизационного сбора", — отметил Боровский.

Гендиректор также считает, что МАЗу в ближайшее время на российском рынке предстоит конкурировать не только с автомобилями европейских производителей, но и с Китаем. По его словам, в ближайшее время Китай запускает шесть заводов по производству грузовиков с объемом выпуска по 100 тыс. единиц в год.

"Для того чтобы остаться на этом рынке, необходимо повышать качество белорусской продукции почти до европейского уровня, но по белорусским ценам и разрабатывать, и выпускать новые модели", — считает гендиректор.

По его словам, несмотря на сложности, МАЗу удалось сохранить в стоимостном выражении объем экспорта в Россию на уровне прошлого года.

Источник: http://news.tut.by/