Статьи

Новости

Импортная малая авиация накроет Россию

Премьер Дмитрий Медведев предложил отменить импортные пошлины для пассажирских самолётов вместимостью до 72 человек. Таким образом правительство хочет наладить региональные воздушные перевозки. Эксперты предрекают окончательный крах отечественной авиации.

В ходе визита на Дальний Восток глава правительства Дмитрий Медведев обратил особое внимание на решение транспортной проблемы в этой части страны. По его словам, России с её огромными территориями необходимо развивать воздушное сообщение не только Москвы с регионами, но и регионам между собой.

Для этих целей премьер предложил отменить импортные пошлины на ввоз зарубежных малых самолётов вместимостью до 72 человек. Помимо этого правительство ранее ввело субсидии на приобретение импортных самолётов для малых авиакомпаний, а также субсидии на лизинг воздушных судов с целью поддержки региональных перевозчиков.
Сваливаясь в штопор

Между тем эксперты крайне критично отнеслись к этому предложению, называя его полумерой и предрекая плачевные последствия.

Президент Фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный лётчик СССР и России Олег Смирнов в беседе с Firstnews отметил, что проблему нужно решать сейчас, пока страна совсем не осталась без авиации, но увлечение зарубежной техникой может привести к подрыву безопасности страны.
"Мы о проблеме региональных перевозок талдычим уже 10 лет, но экспертов никто не слушает. А вот мнение губернаторов игнорировать нельзя. Региональная авиация - это геополитический вопрос безопасности страны, особенно для дальних её регионов", - отметил Олег Смирнов.

 По его словам, хоть какая-то поддержка региональных перевозчиков крайне важна, но тем самым мы лишаем своих же самолётостроителей шансов на выживание.

По мнению эксперта, кроме отмены всех ограничений для малых авиакомпаний при покупке и аренде воздушных судов необходимо пересмотреть подход к сертификации региональных аэропортов с целью оптимизации их штата.

"У нас есть регионы, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, где в неделю летает один рейс. Но наши стандарты требуют ставить там бетонные заборы и держать до 40 человек штата. В заполярной Канаде в одном из аэропортов, который принимает до 1 млн пассажиров в день, при этом в аэропорте работает такое же количество персонала", - заметил Олег Смирнов.

Он также посетовал на дисбаланс во внутренних и внешних перевозках, который резко изменился после 1990 года. К тому же эксперт отметил, что в стране необходимо большее количество авиакомпаний для повышения конкуренции и снижения цен.

Объёмы и цены
По данным экспертов, соотношение полётов в СССР составляло 6% на 94% в пользу внутренних перевозок при объёме пассажиропотока в 500 млн человек в год. Сейчас этот показатель составляет 50 на 50% при общем объёме перевозок в 64 млн человек. На среднюю зарплату в СССР можно было купить до 4 авиабилетов в любую точку страны, сейчас на это нужно потратить полугодовой заработок.
Кормим запад

Почётный президент авиасалона "МАКС", лётчик испытатель Магомед Толбоев отметил, что подобные меры окончательно убьют отечественное самолётостроение.
"Свою авиацию мы загубили, поэтому нам ничего не остаётся, как покупать за рубежом. Значит, будем кормить иностранных инженеров, пилотов и специалистов. Когда придут эти самолёты, наша авиация окончательно рухнет", - сказал Толбоев.

 По его словам, отечественные разработки взамен "Як-40" и "Ил-112" так и не вышли в массовое производство, поэтому заменить устаревшие региональные лайнеры элементарно нечем.
Авиапирамиды

Помимо ущерба отечественному самолётостроению, некоторые эксперты видят опасность в развитии самих региональных перевозок. Так, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров заявил Firstnews, что представленные правительством льготы по приобретению и лизингу иностранных самолётов для малых частных компаний могут породить авиационные пирамиды.
"Несмотря на значительные послабления после отмены импортных пошлин – 20% от стоимости самолёта, существенных изменений ни компании ни пассажиры не ощутят. Новая техника всё равно не по карману частным компаниям, а подержанную при всех льготах будет почти невозможно окупить на региональных линях. В итоге мы получим компании-пирамиды, которые разорятся через 2 – 3 года", - отметил Гусаров.

 По его словам, в конечном итоге меры правительства не решают главную проблему – дефицит авиации в стране и нехватку необходимой инфраструктуры в регионах. В ближайшее время он не видит предпосылок для снижения тарифов и увеличения числа перевозчиков.

Источник: http://www.firstnews.ru/