Статьи

Новости

С 1 июля "минералка" будет называться по новому ГОСТу

С начала июля в России начнет действовать новый ГОСТ, регламентирующий розлив минеральной воды, который предписывает использовать в названиях минералки исключительно места ее производства. Однако эксперты считают, что данный шаг не снизит на рынке количество контрафактной продукции.

 С 1 июля в России для производителей минеральных вод вступает в силу новый ГОСТ "Воды минеральные природные питьевые" – введенный Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Последний раз национальные стандарты менялись в 1988 году. Новые требования содержат различные разъяснения и дополнения, адресованные непосредственно профессиональным участникам рынка. Однако существует новшество, интересное конечным потребителям.

С начала июля названия минеральной воды можно использовать только с привязкой к ее месту производства. Иными словами называться "Ессентуками" может минеральная вода, произведённая из соответствующих скважин.

По оценкам экспертов, до 40% минеральных вод, продающихся в российских магазинах, были разлиты вдалеке от целебных скважин. Около 20% и вовсе явные фальсификаты. Однако эксперты Firstnews не находят связи между введением новых стандартов и сокращением на рынке подделок. "Сертификация минеральной воды на основании ГОСТ является добровольным шагом со стороны производителя. Российское законодательство не запрещает разливать минералку не по ГОСТУ, а по ТУ (техническим условиям). Поэтому, я не стал бы сводить эти два факта вместе", – заявил руководитель службы качества ЗАО "Управляющая компания "Висма" (производитель "Архыз") Дмитрий Коробков.

 С ним согласна и технолог производства компании "Петроспирт" (вода Екатерингофская, Мариинская) Ирина Селезнева.

По ее словам, не все производители минеральной воды регистрируют свои бренды по ГОСТу.
"В борьбе с контрафактом ГОСТ не поможет. Если раньше для поставки продукции в торговлю требовался сертификат, который недобросовестные производители успешно подделывали, теперь достаточно предоставлять декларацию. Подделка может быть выявлена, если товар попадет под проверку в магазине. Тогда недобросовестному производителю грозит штраф, конечно, если его найдут", – говорит Ирина Селезнева.

 Однако от нововведений могут пострадать и "белые производители". По сути новый ГОСТ запрещает им выпускать свою продукцию под известным для потребителей брендом.

Как ранее заявлял в СМИ исполняющий обязанности руководителя администрации особо охраняемого эколого-курортного региона - Кавказских Минеральных Вод - Михаил Бондаренко, будут потери в бюджете у Ставропольского края из-за нового ГОСТа.

Это связано с тем, что после 1 июля весь объем минеральной воды скважины N47 Нагутского месторождения уже нельзя будет называть "Ессентуками", а под новым брендом минеральная вода может оказаться невостребованной. Он настаивал на исключении из нового ГОСТа пункта, который запрещает использовать в названии воды "современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное" название месторождения, если вода добывается за пределами этого географического объекта.

По разным оценкам объем рынка минеральных вод в 2011 году составил около 4,6 млрд лов в натуральном выражении и $2,8 млрд в денежном.

Источник: http://www.firstnews.ru/